Точность и прозаизм языка Бунина

Точность и прозаизм языка Бунина

Бунин всегда шел своим собственным путем, он не примыкал к каким-нибудь модным литератуpным гpуппиpовкам или течениям, которые волной накатились на Россию того времени. По его словам, он не делал никаких знамен и не произносил никаких лозунгов. Критики того времени отмечали мощный язык писателя, его искусство поднимать будничные явления жизни в мир поэзии и стихов. Для Бунина не было «низких» и недостойных внимания тем. В его стихах можно заметить огромное чувство российской истории. Про Бунина писали, что в нашей поэзии еще не было такого исторического слога. Прозаизм, красота и точность языка доведены до предела. Вряд ли найдется еще какой-нибудь поэт, у которого слог был бы настолько будничен и неукpашен, как у него. На протяжении десятков страниц читатель не найдет ни одного эпитета, ни одной метафоры, ни одного сравнения… Подобное упрощение поэтического языка, причем без ущерба для поэзии, под силу лишь истинному таланту. Что касается живописной точности, здесь у Бунина нет соперников, даже среди русских поэтов.

Так. Например, книга «Чаша жизни», написанная в 1915 году, затрагивает глубокие проблемы и вопросы человеческого бытия. В книге, по словам многих современников, все сложно на психологическом уровне, но вместе с тем, все рождается из буквально простоты, из самого точного видения действительности. В произведении создана атмосфера, где дышишь чем-то тревожным и странным, что исходит из самого акта жизни. Это своего рода внушение того тайного, что окружает нас и само действие. Это тайное у Бунина не исходит из неуравновешенности и ненормальности действующих лиц, из-за какой-то нервной страстности, витающей вокруг, как некоторая возбуждающая аура (как, например, у Ф. Достоевского). У Бунина все наоборот: это излучение жизни, которая полна сил, и тревожит она именно своими первобытными силами, где под видимым единством находится определенная сложность, что-то неизбывное, нарушающее привычную, но вполне ясную норму.

Бунин выработал свой этический идеал под влиянием Сократа, чьи воззрения изложены в произведениях его учеников, Платона и Ксенофонта. Бунин писал в своем дневнике, что Сократ очень много сказал в иудейской и индийской философии, мысли этого философа всегда были интересны писателю, он много думал о них, они его очень волновали.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.