Бунин как художник постоянно рос. Такие произведения, как «Митина любовь» (написанная в 1924-ом), «Солнечный удар» (в 1925 году), «Дело корнета Елагина» (тот же год), а потом и «Жизнь Арсеньева» (1927-1929 года и1933-ий) говорили о новых достижениях и начинаниях в русской прозе. Сам Бунин говорил о некой пронзительной и точной лиричности своей «Митиной любви». Больше всего это захватывает в его рассказах и повестях последних трех десятилетий. По словам автора, в этих произведениях есть стихотворность и некая «мудрость». В прозе этого периода волнующе передается чувственное восприятие жизни и быта. Современники и критики поздних лет отмечали огромный философский смысл произведений «Жизнь Аpсеньева» или «Митина любовь». Здесь Бунин как бы прорвался к особому и глубокому метафизическому ощущению сильной, но трагической природы и сущности человека. К. Паустовский однажды писал, что повесть «Жизнь Арсеньева» является одним из замечательнейших и прекраснейших явлений мировой литературы и ее наследия.
1927-1930 годы в жизни Бунина знамениты тем, что в этот период он пишет короткие рассказы в полстраницы, страницу и даже в несколько строк (например, «Небо над стеной», «Слон» и многие другие), которые вошли в книгу под названием «Божье дерево». Бунин писал в данном жанре то, что было результатом его очень смелых поисков инновационных форм абсолютно лаконичного письма, начало которому положил вовсе не Тургенев (как думали и утверждали многие его современники), а Чехов и Толстой. Профессор Бицилли, работавший в Софийском Университете называл сборник «Божье дерево» самым совершенным из всех произведений Бунина, причем самым показательным. Нигде нет такой тонкости и четкости письма, такого красноречивого лаконизма, такой творческой свободы слова, такого действительно царственного господства над сущностью и материей. Нигде больше не содержится столько, именно поэтому здесь так много данных для изучения именно бунинского метода, для понимания и осознания того, что лежит в основе и где он заканчивается. Надо сказать, что это как раз то самое простое и одновременно сложное, самое ценное и редкое качество, которое связывает Бунина с такими великими русскими писателями, как Пушкин, Толстой, Чехов. В рассказах Бунина честность и полная ненависть к разной фальши…