Архивы рубрики ‘Писатели’

Биография Бунина Ивана Алексеевича

Бунин Иван Алексеевич — выходец из обедневшей дворянской семьи. Родился он в Воронеже 22 октября 1870 года. Все свое детство будущий поэт провел в Воронеже, иногда бывая в родовом поместье рядом с Ельцом. В 1881 году Бунин начал обучение в Елецкой гимназии, но в 1886 году был вынужден покинуть ее, так как семья остро нуждалась […]

Никитин Иван Савич

Известный и не менее талантливый поэт Никитин родился в 1824-ом году в Воронеже. Его отец был мещанин, который долгое время торговал свечами. Подростком Иван Никитин поступил в семинарию своего родного города. Во время учебы там торговые дела отца Ивана пошатнулись, он начал пить и все чаще показывать свой крутой нрав. Не вынеся его деспотизма и […]

Платонов Андрей Платонович — превращение из инженера в писателя

Этот знаменитый российский писатель родился в семье железнодорожного слесаря, семья было многодетной и потом довольно бедной. Платонов начал учился в церковно-приходской школе, позднее перешел в городскую школу. Начиная с 14-летнего возраста, он стал работать, осваивая тяжелые для ребенка профессии, был он слесарем, помощником машиниста паровоза и литейщика, так как семья остро нуждалась в материальной поддержке. […]

Вклад Маршака в развитие детей

Наверняка, каждый в детстве зачитывался стихами Самуила Яковлевича Маршака, а может родители, бабушки или дедушки любили декларировать эти стихи, гуляя с вами за руку в парке. Действительно, Маршак написал огромное количество стихов для малышей, так что для каждого характера или темперамента можно было выбрать что-то подходящее. Всю жизнь этот добрый поэт был другом детей всей […]

Точность и прозаизм языка Бунина

Бунин всегда шел своим собственным путем, он не примыкал к каким-нибудь модным литератуpным гpуппиpовкам или течениям, которые волной накатились на Россию того времени. По его словам, он не делал никаких знамен и не произносил никаких лозунгов. Критики того времени отмечали мощный язык писателя, его искусство поднимать будничные явления жизни в мир поэзии и стихов. Для […]

Тонкость и четкость письма Бунина

Бунин как художник постоянно рос. Такие произведения, как «Митина любовь» (написанная в 1924-ом), «Солнечный удар» (в 1925 году), «Дело корнета Елагина» (тот же год), а потом и «Жизнь Арсеньева» (1927-1929 года и1933-ий) говорили о новых достижениях и начинаниях в русской прозе. Сам Бунин говорил о некой пронзительной и точной лиричности своей «Митиной любви». Больше всего […]

«Русский стиль» в рассказах Бунина

Бунина всегда увлекало учение о важности и ценности человеческой личности, к которым призывал Сократ. В каждом из людей поэт видел какую-то сосредоточенность высоких сил, как он сам любил говорить. В своей увлеченности Сократом Бунин последовал за Толстым, который также искал нормы добра. Кстати, Толстой был близок Ивану Бунину тем, что для них этика и эстетика, […]

Бунин и его правдивое изображение деревни

Стихи и проза Бунина постепенно обретали абсолютно новые краски и оттенки. Как говорил П. А. Нилус, это был прекрасный колорист, который прививал литературе некие «принципы живописи». Предшествовавшая проза, как говорил сам Бунин, была такой, что заставляла многих критиков-современников делать следующие трактовки: «меланхолический лирик» или «певец идиллий и двоpянских усадеб». Примерно с 1980 года литеpатуpная деятельность […]

Дружба Бунина с другими писателями его эпохи

Как говорят историки, 1900-ые годы были абсолютно новым рубежом в жизни и творчестве Бунина. Многократные путешествия на Восток и по странам Европы широко раздвинули весь миp перед его взором, и на то были причины – Бунин был неимоверно жадный до различных новых и острых неизведанных впечатлений. В области литературы начинавшегося прошлого столетия с выходом новых […]

Творчество Бунина – начало карьеры и зрелый период

В 1900 году в свет вышел рассказ Бунина «Антоновские яблоки», который позднее вошел в каждое хрестоматийное издание русской прозы. Рассказ этот отличен своей ностальгической поэтичностью, в частности, если коснуться оплакивания дворянских разоренных гнезд, а также художественной отточенностью. При всем этом «Антоновские яблоки» не раз подвергли жесткой критике за его воскуренные фимиамы о голубой дворянской крови. […]