Творчество Бунина – начало карьеры и зрелый период

Творчество Бунина – начало карьеры и зрелый период

В 1900 году в свет вышел рассказ Бунина «Антоновские яблоки», который позднее вошел в каждое хрестоматийное издание русской прозы. Рассказ этот отличен своей ностальгической поэтичностью, в частности, если коснуться оплакивания дворянских разоренных гнезд, а также художественной отточенностью. При всем этом «Антоновские яблоки» не раз подвергли жесткой критике за его воскуренные фимиамы о голубой дворянской крови. В тот же период к Бунину пришла широкая общественная и литературная известность, в частности за выпущенный им в 1901 году стихотворный сборник «Листопад» и за перевод поэмы в 1896 году «Песни о Гайавате» американского поэта-романтика Г. Лонгфелло. В тот период Бунину присудили Пушкинскую премию Российской Академии наук. А позднее, в 1909 году, его избрали почетным членом этой Академии наук. Поэзия Бунина уже в ту пору отличалась от творчества других поэтов и писателей ее преданностью традициям классики, данная черта в последующем так и останется во всем его творчестве. А принесшая Бунину известность поэзия была сложена под огромным влиянием от творчества Фета, Пушкина и Тютчева. Она, тем не менее, обладала лишь ей присущими уникальными качествами. Так, к примеру, Бунин тяготел к чувственно-конкретным образам, а природные картины бунинской поэзии словно бы были сложены из запахов, в них остро воспринимаются краски и звуки. Важную роль в поэзии и прозе Бунина играет эпитет, который писатель использует как бы в подчеркнуто субъективной форме, произвольно, однако одновременно наделяя его убедительностью и чувственностью.

И если в более ранних произведениях, таких как сборник рассказов 1897 года «На край света», и все те же «Антоновские яблоки» 1900 года с «Эпитафия» того же года, Бунин обращался к глубоко тронувшей его теме мелкопоместного дворянского оскудения, ностальгируя в повествовании о жизни небогатых дворянских усадеб, то в своих произведениях, более поздних, написанных после I русской Революции 1905 года, основное темой его творчества становится драматизм исторической судьбы России, это отчетливо прослеживается в повести «Деревня» 1910 года и «Суходол» 1912 года. Каждая из этих повестей имела необычайных успех среди читателей. Горький как-то отметил, что, в них писатель поставил глобальный вопрос «… быть или не быть самой России?». Бунин считал, что русская деревня обречена, за это его обвиняли в негативе отражения деревенской жизни.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.